Российский Центр PADI Российский Центр PADI
PADI - Российский Дистрибутерский Центр PADI - Российский Дистрибутерский Центр PADI - Российский Дистрибутерский Центр
Российский Центр PADI

 Новости клубов



12.08.09

Поделиться:


Сообщаем, что 6 августа завершился первый этап Международной поисково-исторической подводной экспедиции группы RuDIVE на судне «Картеш».

Сам этап прошёл на Баренцевом море и был посвящен поиску затонувшего американского транспортного судна времен Второй мировой войны.

В качестве одной из главных задач экспедиции было поставлено обнаружение и обследование затонувшего транспортного судна типа «Либерти», которое находится примерно в полумиле западнее острова Кильдин на глубине 60 метров, и проведение видеосъемки данного судна.

    В первый день августа ранним утром  судно «Картеш» вышло из Териберки (около 100 км к востоку от Мурманска). Первый день экспедиции прошел в подготовке оборудования и в  тренировочных погружениях в Долгой губе. Ночью был совершен переход из Долгой губы к острову Кильдин. Команда экспедиции приступила к поиску затонувшего судна в месте его наиболее вероятного нахождения (согласно архивным данным и морским картам).
Первое погружение на затонувшее судно совершали: Михаил Щеголевский, Вадим Шестаченко и Михаил Сафонов. Видимость по горизонтали достигала 20 м, температура воды была 6-7 градусов по всей толще. С глубины 20 м исследователи отчетливо увидели вершину мачты, которая по достижению оказалась на глубине 36 метров, что забавно, на вершине мачты сидел огромный камчатский краб. С вершины мачты отчетливо просматривался  корпус стального гиганта и зевы двух грузовых трюмов.
Обследование судна показало, что это транспорт типа «Либерти» . Для справки сообщаем, что подобные пароходы были основными перевозчиками грузов союзников, доставляемых полярными конвоями в Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.
Во время следующих погружений к дайверам, исследовавшим «Либерти», присоединились Борис Шестопалов и Павел Руденко.
В результате обследования затонувшего судна была обнаружена следующая информация: корпус парохода имеет очень сильные повреждения в двух местах, фактически разделен на три части. Эти разломы проходят по третьему и четвертому трюмам, разделяя корпус на три фрагмента: носовой, центральный (с ходовой рубкой) и кормовой. Нос «Либерти» стоит на ровном киле, средний и кормовой фрагменты – с сильным креном на правый борт. Три носовых орудия и кормовое находятся на своих основаниях, судно сильно погружено в грунт.
    К сожалению, дайверам-исследователям обнаружить название парохода  не удалось, однако появилась информация, что имя обследованного транспорта – «Томас Дональдсон». Это судно было торпедировано  20 марта 1945 г. немецкой подлодкой и затонуло в координатах очень близких к тем, где располагается обследованный рэк.
Все участники экспедиции будут признательны за любую информацию, касающуюся истории данного судна, включая сведения о возможных погружениях на него, если таковые проводились, о членах экипажа или  свидетелях потопления обнаруженного парохода, об их воспоминаниях.
    Кроме того, во время экспедиции были проведены все запланированные погружения и тестирования гидрокостюмов.
    Более подробную информацию и фотоотчёт  вы обязательно найлёте здесь




PADI - Российский Дистрибуторский Центр



 

. ПРОЕКТЫ PADI . . ДАЙВ-ЦЕНТРЫ . . КАРЬЕРА В PADI . . ФОТОГАЛЕРЕЯ . . НОВОСТИ КЛУБОВ . . СТАТИСТИКА . . КАК НАС НАЙТИ . . ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ .

Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 10, офис 202, тел./факс + 7 (499) 150-34-65, +7 (499) 159-10-82, тел: +7 (495) 690-83-98, E-mail: padi@padi.ru



СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖКА САЙТА - EXPLOSION. ©2001–2012.



Российский Центр PADI Российский Центр PADI