Российский Центр PADI Российский Центр PADI
PADI - Российский Дистрибутерский Центр PADI - Российский Дистрибутерский Центр PADI - Российский Дистрибутерский Центр
Российский Центр PADI

Новости клубов

22 декабря 2008 г.

Поделиться:

Сказочная поездка в Исландию дайв-центра PADI "Онего", Петрозаводск.

Невозможно было не поделиться с вами информацией об удивительном путешествии петрозаводского дайв-центра PADI «Онего» в Исландию, сказочную страну льдов, вулканов, горячих источников, пещер и лавовых полей. К сожалению, нас там не было. Мы представляем вашему вниманию восторженный и открытый, на одном дыхании рассказ очевидца событий, представителя дайв-центра PADI «Онего», PADI OWD Андрея Воробей. Рассказ приведён не полностью. Но, поверьте, сокращать его было сложно, ведь так хотелось, чтобы Вы узнали больше информации о том, что мечты сбываются, и в нашем мире есть ещё место для сказки и чудес. Итак,
«ИСЛАНДИЯ: МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ.
   Долгожданные погружения в знаменитый тектонический разлом между Европой и Америкой и погружение в открытый океан наконец-то произошли и чувства, испытанные при этом, оказались незабываемыми.   Озвученная в офисе нашего дайв-клуба  уникальность и красота разлома Silfra, оказались гораздо более впечатляющими, чем мы ожидали, а начиналось все так:
   На очередном собрании петрозаводского дайв-клуба прозвучало предложение о поездке в прекрасную и удивительную страну Исландию. Сразу же собралась команда желающих отправится в это путешествие, но возникли трудности и основная масса людей не смогла получить визы – итак, нас осталось четверо - самых стойких и по-настоящему желающих увидеть чудесную страну и все красоты ее надводного и подводного мира.
    И вот настал тот самый долгожданный момент отъезда в нашу маленькую мечту. Как обычно поспешные сборы, горы оборудования, тяжелые рюкзаки, встреча в аэропорту, проблемы с перегрузом. И вот мы приземляемся в аэропорту Рейкьявика. Получив багаж, первым делом направляемся в магазины Duty free, чтобы закупиться спиртным, так как Исландия - страна с очень суровой погодой, да и по слухам  здесь очень проблематично купить спиртное.
   Согласно планам нашей команды, мы должны были обосноваться в небольшой деревушке, арендовать машину и начать бороздить просторы Исландии. Но все изначально пошло не так, и пришлось на несколько дней поселиться в Рейкьявике, который, оставаясь по атмосфере спокойным скандинавским городом, удивляет своей насыщенной культурной жизнью. В этом удивительном городе, являющимся столицей Исландии, мы попали не только на культурный фестиваль, совпавший по датам с нашим путешествием, но даже на камерный концерт Бьёрк, проведённый всемирно известной певицей в маленькой церкви для своих друзей и родственников. Наш инструктор Дмитрий Беленихин, чьими стараниями мы попали на это удивительное действо, «визжал от восторга».
    Погода по приезду не порадовала - пока мы добирались до отеля, лил сильный дождь и, казалось, что это надолго, но Исландия - не Карелия, и местная непогода удивительно быстро меняется на солнечную, и так повторяется несколько раз в день.
    Разместившись и немного отдохнув, мы отправились изучать непонятный и загадочный Рейкьявик, где за одну ночь успели увидеть три уличных концерта, салют, посидеть в старинном пабе и даже познакомится с тремя коренными исландцами, один из которых оказался профессиональным водолазом. На следующий день, мы решили осмотреть ближайшие достопримечательности.
    Первое что я хотел увидеть это забавные птицы паффины, они же тупики. Было решено совместить сразу две экскурсии и идти на корабле мимо «птичьих островов» смотреть китов. К сожалению, посмотреть паффинов нам не удалось, так как они улетели буквально за две недели до нашего приезда, но за китами понаблюдать удалось – из-за плохой погоды их не совсем хорошо было видно. Но сам факт того, что буквально рядом с тобой проплывает этот огромный «хозяин морей и океанов», был завораживающим!
    Оказавшись на берегу, мы зашли в рыбацкий кабак, который находился рядом с портом, и отведали свежей китятины, которая, наряду с мясом акул и паффинов, в здешних местах – обычное блюдо. Честно говоря, я так и не понял, на что похож вкус: это и не рыба, и не птица, и не животное, но было вкусно.
    Следующим днём мы поехали греться в горячих источниках. «Голубая лагуна» - среди лавовых полей простираются бело-голубые водоёмы с солёными террасами и ручьями, как будто кто-то пролил большую ёмкость парного молока. Сделав замечательные фотоснимки в «дикой зоне» известного на весь мир спа-центра, мы отправились плавать в этом «молоке». Первое чувство при входе в воду – как будто попадаешь в невесомость, в которой тебя массируют миллионы маленьких рук, выходить не хочется. Так мы просидели целый день, перемещаясь между бассейнами, хамамами, саунами и источниками.
    Приехав с «Голубой лагуны», вечером мы устроили ужин, приготовив местную баранину. За рюмкой виски мы уже разговаривали о погружении в Silfra. Наутро был заказан дайв.
Проснувшись утром, собрав все необходимое, мы ждали у подъезда автомобиль с представителем местного дайв-центра. Точно в назначенное время подъехала машина, вышел человек и начал разговаривать с нами по-английски, но потом, поняв, что мы русские, начал говорить на русском. Как выяснилось, это был американец, Джеф, изучавший в колледже русский, и подрабатывающий в дайв-центре друга. Помогая американцу вспомнить русский язык, мы и не заметили,  как подъехали к знаменитому тектоническому разлому. Вид был сказочный - несколько километров земли как будто бы сдвинулись вниз ступеньками, по которым скатывались многочисленные водопады.
    Оказавшись на плаву, я первым делом опустил голову вниз и посмотрел что творится под водой. Это был тот самый момент, которого я ждал, эмоциям, которые меня захлестнули, не было предела, казалось, еще чуть-чуть, и лопнет костюм от переизбытка чувств. Состояние было такое, как будто я попал в сказку, и хотелось от счастья смеяться. Такие эмоции можно сравнить с теми чувствами, когда первый раз погружаешься в Красное море, и первый раз видишь тысячи рыб и кораллов разных цветов, и все это кажется невозможным, и счастье и эмоции переполняют, и сразу выпрыгиваешь наверх с диким смехом. Все это я испытал второй раз, с одной разницей - я увидел другую планету: было такое впечатление, что наверху воздух менее прозрачен, чем вода внизу, и в этот миг у меня рассеялись все сомнения в необычности этого места. Разлом был настолько чарующим и нереальным, что хотелось постоянно останавливаться и делать сотни кадров. Видимость была феноменальной – вода не могла скрыть ни одного нюанса рельефа котловины, а ландшафт был похож на марсианский. Иногда я вынимал изо рта легочник и пил чистейшую ледниковую воду. Воздух уже заканчивался, и, не смотря на замёрзшие руки (температура воды все-таки была 1 градус), не  хотелось допускать даже мысли о том, что финал погружения близок. В конце нашего пути открылся незабываемый пейзаж: залитая светом неглубокая лагунка, дно которой покрыто слоем вулканического  пепла и непонятными зелеными водорослями. Первый дайв, совершённый карелами в Исландии, закончен.
    Прожив ещё несколько дней в Рейкьявике и изучив его окрестности, мы переехали на западное побережье Исландии в маленький кемпинг на окраине рыбацкого посёлка. Это был прекрасный и одинокий домик у подножья горы, где на склоне паслись овцы и смешные исландские лошади, а с другой стороны нас окружал океан и горы с шапками ледников, пускающих языки водопадов. Проснувшись пораньше, и взяв напрокат джип, мы двинулись изучать незнакомое побережье. Честно говоря, продвигаться было очень сложно, т.к. совершенно невозможно отказать себе в фотографировании открывающихся буквально за каждым изгибом дороги красот. К концу дня мы просто устали от впечатлений, а ведь «дома» нас ждал отличный ужин и джакузи на террасе нашего коттеджа, с тёплой водой и видом на океан...
    На следующее утро было решено заняться подводной охотой в океане. Найдя небольшую бухту недалеко от местечка Dritvik, мы переоделись, и на отливе вошли в воду. Грузов не хватало, пришлось к грузовым поясам скотчем приматывать увесистые булыжники. Справившись с мелкими трудностями,  мы отправились подальше от берега, «за большой рыбой». Впечатления были, конечно, немного жутковатыми – тревожил сам факт того, что ты находишься здесь, где плавают акулы, киты и котики, за которыми охотятся касатки. Перед глазами, вызывая лёгкое головокружение, в такт волнам, двигались двухметровые водоросли. Пока мы приныривались, на пляже собралось больше двух десятков людей - это были проезжавщие мимо туристы, которые с еще большей тревогой в глазах смотрели на все происходящее. Скорее всего, любопытные ожидали двух выходящих на берег из морской пучины богатырей с огромной рыбой наперевес, но народ не дождался... Потерянный балласт и сильное волнение моря поставили крест на «триумфе».
    Выйдя на берег, не снимая костюма я взял свой верный спиннинг и поплыл на скалу, около которой видел косяк крупной рыбы. Не успел я забросить спининг, как передо мной всплыл морской котик, важно посмотрел, словно спросив - «рыбу мою ловишь?», - и так же незаметно удалился в бездну. Подождав немного, я начал рыбачить, и то, что я увидел, повергло меня в шок: реагируя  приманку – крупные рыбины набрасывались на нее, пытаясь отобрать лже-кальмара друг у друга. Такой рыбалкой я наслаждался около часа, но время поджимало, и становилось очень холодно, нужно было возвращаться, и я поплыл к берегу. А вечером у нас на ужин была океанская рыба.
    Ещё несколько дней мы с упоением открывали для себя удивительную страну-Исландию, но пришло время возвращаться, и заглянув на прощанье на горячие источники в «Голубой лагуне» мы отправились в аэропорт Кефлавика, где и закончилась наша первая, но не последняя экспедиция на этот фантастический остров.»
    Фотоотчёт исландской сказки можно посмотреть здесь.
    По всем вопросам об организации чуда и сказки вашей жизни, обращайтесь в дайв-центры PADI.
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ВМЕСТЕ С PADI!

PADI - Российский Дистрибуторский Центр

. ПРОЕКТЫ PADI . . ДАЙВ-ЦЕНТРЫ . . КАРЬЕРА В PADI . . ФОТОГАЛЕРЕЯ . . НОВОСТИ КЛУБОВ . . СТАТИСТИКА . . КАК НАС НАЙТИ . . ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ .

Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 10, офис 202, тел./факс + 7 (499) 150-34-65, +7 (499) 159-10-82, тел: +7 (495) 690-83-98, E-mail: padi@padi.ru

СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖКА САЙТА - EXPLOSION. ©2001–2012.